Информация об авторах проекта | |
ФИО | Жукова Татьяна Анатольевна Вырвич Ирина Александровна |
Город, область | г. Обнинск Калужской области с. Восход Калужской области Жуковского района |
Номер или название школы | МБОУ "СОШ № 13" г. Обнинска Калужской области МОУ "ООШ имени Вадима Шестаковского", с. Восход Жуковского района |
Информация о проекте | |
Название проекта | Мой любимый Калужский край |
Девиз, слоган, цитата | Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. Весела твоя радость короткая с громкой песней весной на лугу. (Есенин С. А.) |
Краткая аннотация | Внеурочный сетевой учебный проект реализуется для учащихся 2 - 4 классов Калужской области. |
Предметная область | Окружающий мир, краеведение |
Межпредметные связи | ИКТ Чтение Русский язык |
Возраст участников | учащиеся 2 - 4 классов |
Приблизительная продолжительность проекта | 5 недель (с 11 марта до 24 апреля) |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Сетевой проект "Мой любимый Калужский край" реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области "Окружающий мир" в 2-4 классах. Основной раздел: "Человек и общество". |
Планируемые результаты обучения | Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру: Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов малой родины, в мотивированных активных действиях по их изучению. Метапредметные результаты проявляются в универсальных учебных действиях: в способности ставить и решать проблемы (познавательные), регулировать собственную деятельность (регулятивные). Предметные: знать символику городов/сел Калужской области, описывать достопримечательности, приводить примеры достопримечательностей, понимать их историческую ценность; ставить метку на карте, использовать дополнительные источники информации. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Что для человека Родина? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Частные вопросы учебной темы |
1) Каков вклад Калужской области в копилку Красной книги флоры и фауны России?
2) Для чего городу герб? О чем могут рассказать флаг и герб города? Какие другие символы могут рассказать о городе/селе?
3) Какие достопримечательности есть в городе/ селе? Какую особенность города/села они представляют? Как связаны достопримечательности города/села с историей страны? |
План оценивания | |
| стартовая презентация таблица З-И-У |
| таблица З-И-У таблица "Шаги к успеху" таблица оценки личного вклада викторина "Знаете ли вы города Калужского края" |
| таблица З-И-У обсуждение основного вопроса проекта на форуме рефлексивные вопросы для участников проекта рефлексивные вопросы для координаторов команд |
Описание методов оценивания | Таблица З-И-У Во время стартовой презентации обсуждается основной вопрос проекта и учащимися заполняются таблицы "Знаю-Интересуюсь-Узнал". На этом этапе учащиеся не только определяют свой уровень компетентности и недостающие знания, но и развивают коммуникативные навыки. Эти приёмы помогает учителю оценить понимание учащимися основного вопроса, наметить план взаимодействия с группами и командой в целом. Работа с картой “З-И-У” ведется на протяжении всего проекта. Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов. Стратегию наблюдения за процессом позволяют реализовать - таблица продвижения за проектом таблица "Шаги к успеху" отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект. В стратегии, доказывающие понимание и умения, представлена итоговым продуктом "Экскурсия по Калужскому краю" и эссе. Для этих видов работ предусмотрены “подсказки” с критериями оценивания. |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Уметь работать с оглавлением справочников и с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу); знать название родной страны, ее столицы, региона, родного города (села); иметь первоначальные навыки работы на компьютере (работа в офисных программах, поиск информации), с цифровым фотоаппаратом. |
Учебные мероприятия | 1. Подготовительный. 11.03.2013 - 17.03.2013 1.1.Знакомство с планом проекта. 1.2.Знакомство с визиткой (условия участия, сроки, этапы, задания). 1.3. Регистрация команды. 2. Основной.18. 03. 2013 - 17. 04. 2013 2.1 Викторина "Мой любимый Калужский край" (для 2, 3-4 классов) 2.2 Красная книга Калужского края (на виртуальной доске Stixe) 2.3 Карта - Google "Легендарные личности Калужского края" 2.4 Разработка маршрута путешествия "Экскурсия по Калужскому краю" (инструкция, презентация по шаблону) 2.6 Эссе "Мой любимый Калужский край" (иллюстрация по желанию) 3. Заключительный. 3.1. Заполнение рефлексивных листов, анкет. 3.2. Подведение итогов. Рассылка сертификатов. |
Продукты проектной деятельности детей | Страницы Энциклопедии Калужского края 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница |
Форма проведения | Создание страниц энциклопедии |
Правила для участников |
1. Будь активным.
2. Слушай других.
3. Выполняй доверенное дело во время.
4. Учись радоваться каждому новому открытию команды.
|
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Данный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой в школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Предложить в трудных случаях использовать браузер Google Chrome для перевода страниц на родной язык. Одной из целей этого этапа как раз и является пополнение лексического запаса слов ученика. |
Одаренный ученик |
Разработка кроссвордов, разработка и организация в классе викторин, подготовка исследовательских работ.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Видеокамера (или фотоаппарат, или мобильный телефон с хорошими возможностями для аудио и видеозаписей), компьютерный кабинет или компьютер в кабинете, Интернет, проектор, сканер. |
Программное обеспечение | Программа для обработки изображений. |
Материалы на печатной основе | Учебники, карта России, буклеты/альбомы с видами городов/сел, материалы по краеведению. |
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы | Google Документы, Google Карта |
Организация взаимодействия с координаторами команд | форум, Skype |
Примечания авторов проекта | Данный проект может быть реализован неоднократно. Материалы проекта (Красная книга, экскурсии, эссе) могут быть использованы в учебной деятельности по усмотрению учителя. |
Визитная карточка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.